«Земля обетованная»

Мар 25 • Кинематограф • 1275 Просмотров • Комментариев нет

Марина Дмитриева – про экологический проект Метта Дэймона под умелым руководством Гаса Ван Сента. 

Многие фильмы нужно смотреть именно тогда, когда их снимают. Ведь кино снимается здесь и сейчас, и мы, в отличие от последующих поколений, можем непосредственно приложить его к реальности. Часто, оценивая фильм, мы не понимаем всю глубину вопроса, потому что сами не сталкивались с описываемыми проблемами и не в состоянии поставить себя на место героев.

Гас Ван Сент – классик «актуального кино». В его фильмах почти всегда затрагивается тема, которая «шумит» и беспокоит: «Слон», «Параноид парк», «Харви Милк» и его новая работа «Земля обетованная». Экологические акции набирают обороты, крупные компании в своих отчетах стремятся указать, что доброго они сделали для нашей планеты, а Ван Сент решил сказать свое веское слово. Точнее сказать решил Мэтт Деймон, но об этом позднее.

Размышления на тему «что, если дерево упадет» вылились в историю «что, если к вам придёт газодобывающая компания». Стив (Мэтт Деймон) и Сью (Фрэнсис МакДорманд) приезжают в типичный американский городок, чтобы уговорить жителей продать их компании права на землю для добычи природного газа. Люди, увидев деньги, сначала радостно соглашаются. А потом просыпаются опасения, ведь всеохватный гугл уже сказал им, что все это чревато химией и взрывами. А тут ещё, как назло, в городе появляются «зеленые» и размахивают листовками с фотографиями дохнущих коров и чахнущей земли. И бедный Стив не знает, куда себя деть в сложившейся ситуации. Ведь он искренне верит в прогресс, в то, что вместе с газодобывающей корпорацией в этот город придут деньги, а, значит, развитие и новые школы.

Весь фильм балансирует на грани, не принимая ни сторону «зеленых», ни сторону корпорации. У медали две стороны, другое дело, как она упадет, если её подбросить. И в этой ситуации самое важное, что видит Стив – это информационная открытость или попросту честность. Его решение – разоблачить хитрые маневры «корпорации» и рассказать людям все, как есть. Чтобы решение, что они будут делать со своими амбарами, они приняли сами, без манипуляций с чьей бы то ни было стороны. А что они выберут, уже не так важно, не в этом суть.

Фильм может разочаровать поклонников Ван Сента своей традиционностью, отсутствием визуальных и сюжетных экспериментов. Видимо потому, что сценарий к фильму писал сам Мэтт Деймон (в соавторстве с Джоном Красински) и проект, в общем-то, его. Режиссером тоже собирался быть он, но не успевал, поэтому пригласил старого друга Гаса помочь в работе. Итогом их совместной работы стала неоднозначная интеллигентная драма на злобу дня.

Актуальность её подтвердил Берлинский кинофестиваль, где картина была представлена в конкурсе: фильм получил «Особое упоминание международного жюри», оценившего скорее не фильм, а попытку сказать то, что необходимо, в самое нужное время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

« »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: